Новости компании «Ювелирные линии»


02.10

В Москве впервые покажут творения японского мастера эмальерного искусства Кунио Накадзима.

В рамках ежегодного фестиваля японской культуры в Москве во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «В саду» японского мастера эмальерного искусства начала XXI столетия Кунио Накадзима.

Эмаль Кунио НакадзимаЭмаль Кунио НакадзимаВосемьдесят ювелирных украшений выполнены в технике горячей эмали, которую Накадзима долгие годы оттачивал путем проб и ошибок, ставя в образец традиции лучших художников западного Ар нуво – Фаберже, Лалика, Галле, братьев Даум и Тиффани, а также произведения японских мастеров «сиппо», классиков эмальерного искусства конца XIX столетия Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава.

Напомним, что горячая эмаль выплавляется на основе кремниевой кислоты: используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие – как раз эмаль.

Стилистика миниатюрных произведений искусства Накадзимы с одной стороны вдохновлена как раз великими образцами европейского Ар нуво и проникнута ощутимым ностальгическим и романтическим духом начала прошлого века. С другой – дизайн этих украшений, основанный на близких человеку мотивах мира растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики – соотношение простого и изящного.

Так, Накадзима часто использует в своем творчестве весьма распространенные в ювелирном искусстве мотивы: стрекоз, бабочек, ящериц, клевер или желуди, но в интерпретации японского мастера они получают новое воплощение за счет малого масштаба и оригинальной, неповторимой формы с восточным оттенком.

Вобравшие в себя лучшие черты Ар нуво и японского натурализма произведения Накадзимы основаны на асимметричности и неустойчивости цветочных форм, и вместе с тем наделены особым индивидуальным стилем и отображают его собственное видение красоты природы.

И при том, что европейцы склонны в первую очередь видеть в его работах метаморфозы Ар нуво, японцы считают, что оперируя образами этого большого европейского художественного стиля, Накадзима обращается к истокам национальной культуры, к мотивам и сюжетам изменчивости мира классического японского стиля укиё-э. Так или иначе, в этом предстоит разобраться посетителям выставки «В саду», которая станет первой экспозицией мастера в России вообще, и в Москве в частности.

Как считают в музее, принимающем выставку, особого внимания на ней заслуживает самое дорогое изделие японского ювелира – изысканное колье «Гинкго» из черненого золота, платины и бриллиантов, которое мастер создал еще в 1999 году и стоимость которого сегодня оценивается в 69 тысяч долларов.

Ожерелье изготовлено из 18-каратного золота и платины, включает 18 крупных бриллиантов (общим весом 9,04 карат) и 71 средний бриллиант (1,34 карат) – приглушенная палитра эмали в созвучии с бриллиантами порождает истинно японский образ. Кстати, на сегодняшний день общая стоимость коллекции «В саду» оценивается в 1 миллион 836 тысяч долларов и специалисты единогласно считают, что уникальные произведения современного японского ювелирного искусства – это без пяти минут антикварные предметы, и их цена на ювелирном рынке будет только расти.

Коллекция, которую увидят в Москве, уже была представлена в крупных городах Японии и в Брюсселе на постоянной выставке «Les Orfevres», где изделия Накадзимы экспонировались рядом с работами Рене Лалика, Фредерика Бушерона, Анри Вевера, Эжена Геллара и произвели впечатление на европейскую публику.

Интересно, каково будет мнение московской публики по поводу этого интересного переплетения европейского Ар-нуво и классики японского эмальерного искусства конца XIX столетия? Удастся ли ей «ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, которое и является доказательством мастерства художника,» – именно так сформулировал свое кредо сам Кунио Накадзима.